Социальные аспекты операторской работы

Социальные аспекты операторской работы

На посту управления системой видеонаблюдения не обойтись без социальных контактов, ведь там тоже работают живые люди, а значит, происходит коммуникация. 

Однако эта работа так устроена, что люди, заступающие на вахту, общаются друг с другом по долгу службы, невзирая на свои личные ощущения от общения, желания или неприязнь к тому или иному члену коллектива. Люди находятся в закрытом помещении долгое время, поэтому часто может возникать напряжённость и даже конфликт.

Коллектив операторов видеонаблюдения

Конечно, операторы видеонаблюдения понимают, что их работа крайне ответственна, поэтому обычно они собраны, сосредоточены и адекватны, но стоит учитывать, что всё это живые люди и ничто человеческое им не чуждо, поэтому межличностные различия и тут могут возникнуть.

Существуют компании, где операторы системы отгорожены друг от друга специальными перегородками, чтобы их ничего не отвлекало от работы. Однако такой способ игнорирует социальные качества людей, их потребность в общении и взаимодействии. Такое отделение может негативно сказаться на психологической атмосфере коллектива и даже на психо-эмоциональном состоянии сотрудников.

В компаниях, где люди работают в контакте друг с другом, эмоционально друг друга поддерживают, создаётся дружественная атмосфера и работа спорится. Таким образом, в коллективе необходимо создавать комфортную атмосферу, снижать уровень конфликтности, обеспечить отсутствие межличностной напряжённости.

Дружная рабочая команда - вот к чему нужно стремится. Это один из основных факторов успеха в создании работоспособного поста управления системой наблюдения. Команда создаёт высокий моральный дух и персональную мотивацию. Крайне важно включать эти аспекты в курс обучения операторов, чтобы им же было комфортно работать, а при возникновении критической ситуации чтобы была взаимовыручка, а не склоки на рабочем месте.

Заказать звонок

Заказать звонок